Замена масла и фильтра в АКПП

Одной из основных операций регулярного технического обслуживания АКПП является замена масла и масляного фильтра агрегата.

Такое обслуживание требуется, в среднем, один раз за каждые 60 000 километров пробега (еще чаще при использовании агрегата в сложных условиях эксплуатации). Также, рекомендуется проводить и замену масляного фильтра, вместе с каждой заменой масла – только это обеспечит эффективную работу узлов АКПП, стабильное уменьшение трения золотника и очистку масла.

Впрочем, целесообразность такой процедуры определяется прежде всего местонахождением масляного фильтра внутри АКПП.

Масляный фильтр АКПП

Масляный фильтр автоматической коробки переключения передач – это очень важный узел, так как именно масло является рабочим телом гидротрансформатора, который передаёт крутящий момент от двигателя в АКПП. Поэтому масло внутри АКПП должно быть очень высокой чистоты.

Для дополнительной очистки масла часто обычный масляный фильтр комплектуется еще и магнитным фильтром, призванным очищать рабочую жидкость от мельчайших частиц металлической стружки. В некоторых современных АКПП есть два или даже три масляных фильтра.

Как видите, инженеры сделали все возможное, чтобы масло в рабочей зоне АКПП имело кристальную чистоту. Об этом же следует заботиться и автомобилистам.

Процедура замены

Сейчас фактически не осталось автомобилей с АКПП, в которых масляный фильтр находится снаружи коробки передач (это характерно для АКПП 80-х 90-х годов). В большинстве современных АКПП масляный фильтр находится внутри самой коробки, либо под масляным поддоном, либо (в самом сложном случае) еще глубже внутри агрегата. Во втором случае для замены фильтра требуется полностью разбирать АКПП. Цена такой процедуры будет значительно выше.

Непосредственно процедура замены масла производится двумя способами:

  • со снятием масляного поддона;
  • при помощи специального автомата, методом слива;

Второй способ применяется на относительно новых автомобилях с пробегом менее 80 тысяч километров, так как в противном случае это может грозить загрязнением мелких каналов автомата.

После замены масла, обязательно необходимо проверить уровень масла в коробке. Помните, что масло АКПП фактически и выполняет функцию переключения передач. Поэтому необходимо всегда следить за исправностью фильтров, частотой и уровнем масла в АКПП.