Технология ремонта АКПП или вариатора

Автоматическая коробка передач (АКПП) — сложный высокотехнологичный агрегат, ремонт которого требует высокой квалификации специалистов и наличия специального оборудования. Безусловно, выполнить ремонт гораздо дешевле, чем приобретать новую АКПП. Как правило, износу и преждевременному выходу из строя подвержены наиболее нагруженные детали и узлы АКПП. Остальные комплектующие способны эксплуатироваться ещё длительное время.

Порядок капитального ремонта АКПП:

1. Ремонт АКПП подразумевает проведение комплексной диагностики. Демонтаж трансмиссии необходим только в случае обнаружения дефекта внутри коробки передач. Демонтаж АКПП — достаточно сложный и трудоемкий процесс, который зависит от типа и марки автомобиля.


Снятие АКПП

Гидротрансформатор (процесс восстановления Гидротрансформатора можете посмотреть в разделе Технология ремонта гидротрансформатора (на нашем сайте)

2. Далее производится полная разборка, обнаруживаются детали и узлы, которые вышли из строя, а также, детали с критическим износом или имеющие ограниченный ресурс. Одновременно выявляются главные причины отказа работы АКПП. При оценке осуществляется визуальный контроль состояния деталей или контрольные измерения геометрических параметров. Вместе с этим определяется работоспособность элементов трансмиссии.


Разборка, дефектовка АКПП

Инженер, контролирующий процедуру ремонта, производит технические изменения, необходимые для возобновления работоспособности данного агрегата. Согласно результатам проделанной работы оформляется дефектовочная ведомость, в которой отражается список необходимых запчастей для ремонта коробки. На данном этапе вычисляется окончательная стоимость ремонта АКПП.

3. Затем детали подвергаются очистке и дефектные заменяют на новые. Самыми подходящими запчастями для ремонта АКПП считаются те, которые произведены непосредственно изготовителем АКПП. Также запчасти могут выпускаться сторонними изготовителями. Узлы и детали, бывшие в употреблении, могут восстанавливать сторонние изготовители, но только при наличии заводских условий. Допускается установка б/у деталей пригодных для использования. Какие именно детали будут установлены, решает владелец АКПП. Исполнитель ремонтно-восстановительных работ консультирует по выбору запчастей с целью получения оптимального соотношения цена/качество/надежность. Некоторые детали целесообразно отремонтировать, например: гидродинамический трансформатор, насос, подшипники скольжения и т.д. Во время сборки АКПП используются только новые резинотехнические и прокладочные изделия.


Замена сломанных деталей на новые

4. Перед установкой собранной АКПП на автомобиль, необходимо произвести контроль геометрических параметров мембраны двигателя, установочных штифтов, а также промывку системы охлаждения АКПП. Затем производится монтаж АКПП на автомобиль, заправка агрегата трансмиссионной жидкостью и проведение регулировочных работ.


Готовая АКПП к установке

5. Завершающая фаза — это контрольный выезд на автомобиле. Полностью проверяется работоспособность трансмиссии в разных режимах работы и показатели давления, температуры, управляющие и контрольные сигналы и т.п. После ремонта, первые 500 км необходимо эксплуатировать АКПП в режиме обкатки. Запрещается резко нажимать на педаль «газа» и двигаться со скоростью более, чем 110 км/ч. После успешного проведения обкатки АКПП автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме, соблюдая обычные требования эксплуатации согласно инструкции завода изготовителя.

Срок гарантии составляет до 6 месяцев или 20000 км. пробега.