Автосервис «АКПП» выполняет профессиональный ремонт гидротрансформаторов любой степени сложности. Это дефектовка, разборка, сборка и регулировка, подбор необходимых запчастей, сварка, балансировка гидротрансформатора.
Гидродинамическим трансформатором называют герметично заваренный узел, который передает крутящий момент от самого двигателя к автоматической трансмиссии с помощью двух турбин, вращающихся в масле. Ранее данный узел именовали гидромуфтой, потому как он не осуществлял трансформирование вращения в дополнительный момент, но соединял, подобно муфте (сцеплению) двигатель и колеса.
Термин «Гидротрансформатор» произошел потому, что в процессе разгона происходит приблизительно, 2-х кратное увеличение момента вращения за счет аналогичного понижения скорости вращения. Чем больше скорость — тем меньше данная кратность.
ГДТ дает возможность не использовать педаль сцепления, обеспечивает плавный разгон и исполняет дополнительную функцию — делает большим крутящий момент в процессе разгона. Ещё он позволяет двигателю работать во время остановки при включенной передаче. Подобное можно наблюдать на примере двух вентиляторов: один из них включен, и вращение передается от вентилятора, который работает к не работающему вентилятору. Данный пример наглядно демонстрирует главный принцип действия гидротрансформатора.
Показатели поломки ГДТ
В большинстве случаев это:
- посторонние звуки и вибрации;
- наличие рывков в ходе переключения передач, особенно это очевидно при скорости 60-70 км/ч — двигатель не тянет после того, как наберет скорость или же наоборот, протечки масла и прочее.
Без наличия специального оборудования невозможно точно определить поломку фрикциона ГДТ, а это и есть частная причина поломки гидроблока АКПП и, в результате, трансмиссии.
Чем больше мощность автомобиля, тем более коротким будет срок службы гидротрансформатора.
![]() |
![]() |
![]() |
С технологией ремонта можно ознакомиться по ссылке: