Диагностика АКПП

Современные автомобили имеют электронные блоки управления, поэтому, автопроизводителям легче осуществить контрольную диагностику АКПП. Также, предоставляется возможность с максимальной точностью контролировать качественную сборку агрегатов, узлов и систем с компьютерным управлением. Вначале диагностика АКПП осуществлялась при помощи комплексного разъема с большим числом контактов от различных компонентов электронного оснащения автомобиля. Когда возникли бортовые автомобильные компьютеры, то появилась возможность применять удобную систему контролирования неисправностей и исследования АКПП на наличие дефектов с каналом отправления полученных сведений на диагностическом оснащении.

Для того, чтоб обеспечить универсальную диагностику АКПП, на конвейеры автозаводов внедрили систему, разрешающую на выходе уже готового автомобиля выявить ошибки, сделанные в ходе сборки. Конструкторы разрабатывали диагностические коды дефектов, которые имели отношение лишь к действию электрических цепей, к примеру, обрыву проводки или короткому замыканию. Автомобильные сервисные центры начали использовать компьютерную диагностику поломок АКПП – это дало возможность обнаруживать дефекты электропроводки и значительно экономить время владельцев автомобилей.

В настоящее время, предприятия автопрома, практически, повсеместно используют наиболее действенную систему диагностики поломок АКПП, имеющую коды дефектов электрических цепей и даже электронных систем автомобиля, автономных агрегатов и механических узлов. У большинства дилерских автомобильных сервисов и специализированных центров по обслуживанию агрегатов имеется специально предназначенное оборудование, осуществляющее проверку АКПП — сканеры. Следуя таблице с отраженными кодами неисправностей, можно обнаружить проблемы почти во всех электронных и механических системах авто. Сегодня обслуживание и ремонт транспортного средства невозможен без применения универсального сканера. Разные модели и марки автомобилей обладают разными программными интерфейсами для контролирования и руководства двигателем, АКПП, системами ABS, SRS и ESP. Это потребует специального оборудования, а также, опыта и высокой квалификации специалистов в области компьютерной диагностики АКПП.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика является важным элементом обнаружения дефектов систем по «жизнеобеспечению» автомобиля, разрешающая при использовании передачи данных без разборки соответствующих узлов и снятия с автомобиля агрегатов получить информацию. Надо сказать, что не всякие скрытые дефекты обнаружатся при использовании компьютерного исследования АКПП, но большее число проблем выявляется на начальном этапе проведения. Важную роль играет профессионализм инженера данной области.

Результат проверки – это выявление кодов поломок, заданных конструктором транспортного средства в период проектирования. Фиксирование дефектных кодов дает возможность установки факта присутствия дефекта в определенном узле или агрегате, причем, поломка может быть в системе управления по различным причинам. При расшифровке кода специалистом определяется при помощи сканера механический, программный или электрический дефект. Иногда можно узнать и причины его появления.

Компьютерная диагностика АКПП

Но часто бывает так, что факт поломки очевиден, а оборудование не дает однозначного подтверждения или предоставляет противоречивые сведения. Тогда становиться крайне важным присутствие опыта и квалификации у специалиста по диагностике АКПП. Оборудование высокого качества разрешает выполнить отдельное тестирование работоспособности систем и узлов, агрегатов и датчиков автомобиля в различных режимах функционирования. При диагностировании главную сложность предоставляют электронные составляющие и здесь нужен осциллограф и мультиметр, проведение процесса их подключения к автомобилю напрямую, а также действия эксперта по декодированию параметров данных приборов. Часто обретенных данных недостаточно и нужно выполнить контроль следующих параметров и характеристик АКПП: температуры, давления, степени разрежения и расходования жидкостных веществ. В сервисном центре должны быть газоанализаторы, манометры и расходомеры.

Сегодня почти все компании по оказанию автомобильного сервиса обладают стартовым оборудованием для диагностики АКПП. Но лишь специализированный центр может располагать большим диагностическим ресурсом и вспомогательным оборудованием. Должен также присутствовать штатный квалифицированный инженер по диагностике, иначе, будет крайне сложно интерпретировать и осуществлять нужные работы.

Где лучше выполнять компьютерную диагностику?

Ответ на этот вопрос ищет каждый автовладелец. Выполнение компьютерной диагностики неисправностей АКПП возможно у официального дилера, в стандартной автомастерской или в независимом центре. Здесь можно достичь различных результатов и причина состоит в следующем: такие предприятия автомобильного сервиса решают самые различные задачи. У дилера больше делается фокус на ремонте и обслуживании новых автомобилей и предлагается лишь смена АКПП и узлов. Это обычная стратегия изготовителей и дилеру следует её придерживаться. К примеру, в итоге проверки обнаруживается, что дорогая коробка передач потребует ремонта. Но большее количество дилеров смогут предложить только смену коробки передач. Так как в данном случае не нужен детальный анализ неисправности, то в дилерских центрах имеется минимальный набор диагностических средств. Независимый автомобильный сервис также не сможет дать гарантию скрупулёзной диагностики поломок АКПП, так как это напрямую связано с доходностью предприятия. Согласно статистике, половиной дохода независимых автомобильных центров является прибыль от продаж запчастей АКПП, а также, ресурсов для ремонта. Технологические операции высокой сложности — не их главная задача, поэтому, квалифицированные инженеры и мастера в такого типа организациях, большая редкость.

Самый оптимальный способ для выполнения беспристрастной проверки по конкретному АКПП — это обращение в ремонтную специализированную компанию. Одной из таких организаций считается автосервис «АКПП». Он имеет мощную диагностическую базу для целостной проверки автомобиля и для детального диагностирования поломок в АКПП.